Интернет-педсовет 2015 года

Интернет-педсовет 2015 года

Сообщение Сергей Дрожко » 22 авг 2015, 01:07

Темы интернет-педсовета 2015 года (по мотивам краевой педагогической конференции):

* Ориентиры качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.
* Совершенствование системы дополнительного образования детей в контексте реализации Концепции развития ДО в РФ и Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
* Федеральная целевая программа развития образования и Федеральная целевая программа русского языка: новые возможности развития на школьном уровне.
* Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе.
* Реализация ФГОС начального общего образования с учётом примерных основных общеобразовательных программ и отдельных концепций учебных предметов и предметных областей.
* Реализация ФГОС общего образования с учётом примерных основных общеобразовательных программ и отдельных концепций учебных предметов : математика, информатика, физика, химия, биология, география, история, обществознание.
* Молодой учитель - школе будущего.
Сергей Александрович Дрожко
методист МКУ ИМЦРО по И-КТ
http://metod-centr.ru
Аватара пользователя
Сергей Дрожко
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 авг 2015, 14:27

Re: Интернет-педсовет 2015 года

Сообщение Савишина Марина » 27 авг 2015, 23:48

В условиях введения стандартов нового поколения и новых требований к реализации принципов системно-деятельностного подхода становятся актуальными принципиально новые формы и методы работы с детьми. В настоящее время для успешного решения жизненных проблем недостаточно иметь только знания, поэтому на первое место выходит личность ученика, его способность действовать творчески и самостоятельно в условиях быстро меняющегося мира. Таким образом, приоритет в целях образования от «знаниевых» задач сместился в сторону формирования у школьников деятельностных способностей.
Эффективной педагогической технологией в настоящее время становится проектная деятельность, которая обеспечивает создание условий, позволяющих учащимся самостоятельно или совместно с педагогами открывать новый практический опыт, добывать его поисковым путём, анализировать ход и результаты своей деятельности. Основополагающая идея этой образовательной модели – обучение учащихся методам и формам самообразования в процессе выполнения творческих заданий. Проектная деятельность соответствует принципу системно-деятельностного подхода, который заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознаёт при этом содержание и формы учебной деятельности. В процессе реализации проекта ребёнок выступает в роли субъекта образовательной деятельности, поскольку получает возможность быть самостоятельным, активным творцом, который планирует свою деятельность, ставит задачи, ищет средства для решения поставленных задач.
Руководство проектной деятельностью ведёт к изменению позиции педагога. Он перестаёт быть просто информатором, а выстраивает учебное общение с учащимися, учитывая опыт каждого школьника, организуя обсуждение проблем не в жёстко оценочной форме «правильно – неправильно», а в равноправном диалоге. Педагог превращается в организатора деятельности своих воспитанников и помогает учащимся приобретать универсальные способы действий, позволяющие им самостоятельно действовать как в учебной деятельности, так и в обыденной повседневной жизни. Проектная деятельность предполагает взаимодействие педагога и учащихся в режиме сотрудничества, проведение уроков (занятий) в личностно-ориентированных формах. Это уроки-дискуссии, уроки-исследования, уроки выполнения творческих заданий, уроки-деловые игры и др. В процессе работы по проекту у педагога есть масса возможностей учесть индивидуальные способности, возможности и интересы детей, предоставить им возможность для творческого самовыражения.
Реальным результатом или продуктом проектной деятельности будут являться новые способности и качества личности учащегося такие как:
– самостоятельность при решении учебно-практических и социальных задач;
– компетентности в деловом общении, разрешении проблем, в принятии решений, и т. д.;
– ответственность и инициативность, адекватный уровень притязаний.
Эти результаты недостижимы иначе как через проектную деятельность школьников. На получение этого продукта и направляются все усилия при организации проектной деятельности.
Савишина Марина
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 15:51


Вернуться в 2015

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
Баннер Баннер Баннер
 
     
cron
Рейтинг@Mail.ru